В начале девяностых годов прошлого века московская милиция стала находить трупы молодых людей. Явно насильственные признаки смерти говорили, что парней убили в драке. Но где, как и кто – оставалось загадкой. Трупы обнаруживали с упрямой периодичностью в разных концах Москвы и Подмосковья. Люберцы, Подольск, Солнцево, Долгопрудный – география печальных находок была обширной.
Пытались ворошить “люберов”, славящихся своими побоищами “стенка на стенку”, но неформальное движение легендарного подмосковного города к тому времени уже утихло. Исчезли подпольные “качалки” и стаи молодых людей в полосатых брюках, целенаправленно передвигающихся по городу. Начали появляться солидные спортивные центры, повзрослевшие “любера” стали организовывать собственный бизнес: легальный и не очень. Да и разборки в девяностых перешли в новое качество: без массовых побоищ, с применением огнестрельного оружия.
Бандитизм процветал, но тела молодых людей никак нельзя было приписать к нему. Все это было не похоже на разборки в криминальной среде. Ножевые и огнестрельные раны отсутствовали, о самих ребятах были только положительные отзывы. Все как у нормальных людей: школа, учеба, спортсмены…Стоп! Спортсмены! Боксеры, каратисты, ушуисты, борцы. Все убитые занимались контактными единоборствами.
Оперативники занялись тщательным изучением деятельности всевозможных школ, клубов, секций, где можно было заниматься боевыми искусствами. Акцент делался на те адреса клубов, где тренировались погибшие ребята. Допрашивались тренеры, коллеги по залу, но результатов такие допросы не давали. Отвечали стандартно: не видели, не знаем, скорбим. Родители потерпевших рассказывали, что ребята уходили вечером, и их больше никто не видел.
Безрезультатные поиски свидетелей и очевидцев привели оперативников к мысли, что надо внедрять своих людей в такие клубы. Были отобраны несколько сотрудников, занимавшихся каратэ, рукопашным боем и самбо в залах милицейских Центров подготовки. Под видом простых смертных парни начали свои тренировки в клубах и школах, которые посещали жертвы неизвестных убийц. И через некоторое время открылась страшная правда.
В Москве устраивались подпольные бои. Не те бои без правил микс-файт, которые мы видим по телевизору, и о которых снимаются фильмы жанра экшн. Это были самые настоящие бои до смерти, участникам которых предлагались большие деньги за победу. Смельчаков и дурачков хватало на Руси всегда и поэтому зрелище, подобное гладиаторским боям в древнем Риме происходило в столице постоянно. Арендовывались ангары и строительные площадки вдали от людских глаз. Никаких ночных клубов и казино с рингами, их владельцы дорожили своей репутацией. Только уединенные места, подальше от маршрутов милицейских патрулей и скоплений людей.
Зрителями становились очень богатые люди из криминального мира, теневого бизнеса. Находились и вполне добропорядочные граждане, решившие пощекотать себе нервы первобытным зрелищем убийств. Их деньги обеспечивали прибыль устроителям боев, взятку сторожам, ставки на победивших, взятки районным милицейским чиновникам, которые, безусловно, были в курсе всего того, что творилось на их территории.
Мой рассказ не будет подробным. Не будет описания боев и имен победивших и проигравших. И без этого можно нарисовать себе вполне правдоподобную картину всего происходившего не более десяти лет назад. Грязные бетонные стены. Никаких машин и света фар. Люди кольцом и двое, сцепившиеся в смертельной схватке.
Те события закончились возбуждением уголовных дел по поводу умышленных убийств. Были осуждены за простую драку исполнители – бойцы, к кому фортуна повернулась лицом в день поединка. Они ушли в тюрьмы и на зоны, не раскрыв имен организаторов боев, своих промоутеров и всех тех, кто был причастен к организации и проведению. Не было громких разоблачений в среде милицейского начальства. Кто-то ушел на пенсию, кому-то объявили выговор за плохую работу на местах. Были закрыты несколько спортклубов с сомнительной репутацией. И все. Никто не вспомнил о матерях погибших, их слезах и скорби. В стране происходило много важных событий, на фоне которых это дело даже не стало хоть малоизвестным.
Человек, рассказавший мне эту историю, стал очевидцем тех событий. Сейчас он тренирует телохранителей в частном охранном предприятии. За большие деньги преподает самооборону простым смертным. В узком кругу профессионалов имеет репутацию сильного бойца-контактника и по сей день.
На мой вопрос: «А имеют ли место быть такие вещи сейчас?» Он ответил, что история всегда повторяется. И прозрачно намекнул, что предложения выступить на подобных боях поступают к нему до сих пор. Но он отказывается. Не хочет становиться убийцей. Таким же, как те, что десять лет назад посылали на смерть чьих-то сыновей, кто из-за алчности своей терял человечность и убивал себе подобных. И слава Богу, что отказывается.
“Хочется предостеречь молодых людей, идущих в спортивные клубы и секции сейчас, от подобных шагов. Никакие деньги не стоят человеческой жизни. А в случае вашей смерти ничто не сможет окупить слез ваших матерей..”