Социум

Политики Британии оплакивают своего любимца

Британский телеканалы с прискорбием сообщают, что "политический мир страны оплакивает одного из своих любимцев с Даунинг-стрит". Как заявляют представители правительства страны, резиденция британского премьер-министра лишилась одного из своих долгожителей, на протяжении многих лет символизировавшего неизменность английских традиций, - кота Хэмфри.

Того самого, на которого согласно секретному правительственному досье, обнародованному в 2005, Тони Блэр списал свои политические неудачи в начале премьерства. Однако британцы с почтением отмечают, что удостоенный должности Главного Парламентского Мышелова кот играл одну из ключевых ролей в политической системе Британии.

Так, например, заслуженная питомица российского президента лабрадор Кони хоть является объектом всеобщего внимания и умиления, но, принадлежа лично Владимиру Владимировичу, символизирует именно его государственную деятельность. То же можно сказать и о крошке Барни – любимом скотч-терьере Буша-младшего. В то время как Хэмфри, утверждают англичане, уже пятнадцать лет самым непосредственным образом влиял на политику Королевства, придерживаясь при этом собственного курса и оставаясь абсолютно независимым.

Хэмфри появился в секретариате кабинета министров в октябре 1989 года. Годовалого кота подобрали на улице и принесли на Даунинг-стрит для борьбы с расплодившимися в здании мышами. В марте 1992 года был издан первый подробный отчет о жизни и деятельности Хэмфри. В нем, в частности, говорилось что Хэмфри - трудоголик, который почти все свое время проводит на рабочем месте, и подчеркивалось, что кот не замешан ни в каких историях криминального характера, связанных с сексом или наркотиками.

За особые заслуги и личные качества, достойные государственного мужа, питомец получил высокое звание и годовой оклад в 100 фунтов стерлингов из королевской казны. За здоровьем и репутацией правительственного кота тщательно следил специально приставленный служитель. Все как положено.

Особое уважение пушистый парламентарий снискал при Маргарет Тэтчер и Джоне Мейджоре. Когда однажды он потерялся, «вся королевская рать» была поставлена на уши. Высказывались опасения, что он погиб. Лондонцы успокоились лишь когда, Хэмфри нашелся в Вестминстерском медицинском колледже.

Однако не обошлось и без интриг. После того, как на Даунинг-стрит въехал Тони Блэр с семьей, Хэмфри был отправлен «на пенсию» и переселился в дом одного из правительственных чиновников. По слухам, Парламентский Мышелов не сошелся во мнениях с женой нового премьер-министра Шери Блэр по некоторым основополагающим вопросам.

Однако даже после этих событий Хэмфри не потерял своих позиций. Когда питомец пропал из премьерской резиденции, члены Палаты общин посылали на Даунинг-стрит официальные запросы, требуя рассказать о судьбе кота. Шери Блэр обвиняли в черствости, а популярность Тони Блэра резко пошатнулась: после этого инцидента за премьер-министром закрепилась «слава» подкаблучника.

Правительство было вынуждено даже опубликовать специальный меморандум, в котором говорилось, что Хэмфри находится в Королевском армейском госпитале, где проходит лечение от почечной недостаточности, и отправляется на пенсию по состоянию здоровья. «Мы уполномочены заявить, что кот живет сейчас в одном из столичных пригородов, где ему обеспечен надлежащий уход», - заявили в пресс-службе премьер-министра. Но только после специальной фотосессии Хэмфри в новом загородном доме британская общественность была удовлетворена.

Кот Хэмфри был своеобразной визитной карточкой кабинета министров. Все те годы, что он жил на Даунинг-стрит, его изображение красовалось на всех рождественских открытках, рассылаемых аппаратом правительства. И вот на прошедшей неделе этот заслуженный деятель британской политики покинул наш бренный мир. "Я могу подтвердить, что Хамфри, к сожалению, умер на прошлой неделе", - сказал в понедельник официальный представитель резиденции премьер-министра Великобритании, сообщает ВВС.

Место Парламентского любимца остается пока вакантным. Отметим, что традиция держать кота при британском дворе восходит к XVI веку, к царствованию Генриха Восьмого. По слухам, попытки Шери Блер пристроить на сей пост свою любимую киску пока остаются безуспешными.