Социум

Молодые демократы учат неонацистов основам уличного террора

Сегодняшние российские неонациосты не чета прежним. Стихийные и неподготовленные нападения на всех, чья форма носа вдруг показалась им не той формы, ушли в прошлое. Современный нацист - это профессиональный боец, вымуштрованный и прошедший теоретическую и практическую подготовку. На сайтах националистических организаций можно найти множество учебных материалов, из которых начинающий «борец за русскую идею» почерпнёт массу интересной информации об идеологии нацизма, а также о том, как, кого и за что нужно бить и убивать.

Верхом теоретической мысли стала небольшая брошюрка по "уличному террору" - подробная инструкция по методике проведения террористических операций в черте города. Но подлинной сенсацией стало то, что идею и материалы для создания своего "пособия", неонацисты взяли у своих идеологических противников - российских демократов.

Следы "Пособия по уличному террору" обнаружились в Санкт-Петербурге. Северная столица сейчас напоминает гудящий улей. Нападения на людей с другим цветом кожи и разрезом глаз происходят в городе регулярно. "Пособие по уличному террору? Знаем-знаем. И нацисты, видимо, его уже начитались. Во всяком случае, в последнее время они изменились в поведении: перестали грабить жертв, нападают в безлюдных местах, а не как раньше, когда вечерами чуть ли не на каждой станции метро фиксировалось по 5 разбитых носов. Они становятся профессиональнее, ведут себя именно так, как предписано в "пособии". Можно сказать, ситуация эсеровская - происходящее сейчас в Питере напоминает партизанскую войну, а не просто вылазки отдельных хулиганов, как это пытаются представить", - приводит комментарий сотрудника правоохранительных органов Санкт-Петербурга, пожелавшего остаться неизвестным, интернет-издание NEWSru.com.

Внятных официальных комментариев добиться трудно. Однако и без того ясно, что сотрудники МВД и ФСБ с ног сбились, разыскивая следы новоявленного "теоретика ". Между тем, в интернет-сообществах, где также очень активно обсуждается этот вопрос, появилась первая зацепка. Один из бывших активистов питерского НБП, перешедший затем в "Яблоко", рассказал о беседе с одним из членов "Партии свободы" (на сайте этой организации также было размещено данное пособие, впоследствии удалённое), в которой молодой нацист со смехом рассказывал, что многое из того, о чём идёт речь в "пособии", было взято из книги бывшего лидера "Обороны" и "Молодёжного "Яблока" Ильи Яшина "Уличный протест". Утверждение на первый взгляд дикое. Но только на первый взгляд. Беглый анализ двух текстов показывает их идентичность.

"Уличный протест как инструмент политической борьбы в руках политической организации может способствовать выполнению задач как стратегического, так и тактического характера... Примеры политических переворотов в Сербии, в Грузии в 2003 году, и на Украине в 2004 году убедительно доказывают, что подготовка оппозиционных сил к федеральным выборным кампаниям в условиях авторитарного режима должна быть сосредоточена не только в электоральной активности, но и в организации широкой сети мобильных групп сторонников...", - пишет Илья Яшин в начале своей брошюры. Далее идёт рассказ о необходимости проведения "прикладным технологиям проведения акций прямого действия", полезности радикальных акций в силу их скандальностью ("зритель или читатель лишь во вторую очередь станет вникать в суть требований протестующих", - пишет автор). Особое внимание уделяется технологии проведения акций "прорыва", в которых обговаривается как нужно проводить "прорыв", как подготавливать пути отхода, чтобы не попасть в руки милиции и т.д. Словом, некоторая переработка идей Бакунина в применении к современным реалиям.

А вот как начинается "Пособие по уличному терроризму". Неизвестный автор извещает читателя, что "речь пойдет о таких разновидностях точечных акций уличного террора, как патруль, засада, и случайные столкновения". "Мы объясним тебе, как они готовятся, проводятся и что при них надо делать. Вдобавок расскажем о поджогах и порче имущества. Такие точечные удары очень эффективны и относительно безопасны для боевиков", - говорится в "пособии". А далее авторы раскрывают всю прелесть эффективной борьбы против инородцев.

Конечно, точного цитирования книги Яшина в неонацистской брошюре не найти. Но вот стиль, структура и основные тактические идеи на удивление схожи. Нет никакого сомнения, что сам Илья Яшин к подобной литературе не имеет никакого прямого отношения. Прямого не имеет, а вот косвенное...

Конец прошлого и начало нынешнего года ознаменовались подъёмом антифашистского движения, организованного представителями партий праволиберального толка - СПС, "Яблоко", правозащитные организации и т.п. Но вот парадокс: чем больше либералы кричали о фашистской угрозе, тем больше этих самых фашистов становилось. Складывается впечатление, что основатели первой демократической волны в России и их потомки, потерявшись на политическом поле, нашли очень удачный способ привлечь к себе внимание.

Вспомнить, например, "фашистский" скандал в Перми, случившийся во время проведения молодёжного политического форума, организованного по инициативе областной администрации и партии "Союз правых сил". Тогда, уже знакомый нам Илья Яшин, разглядел в толпе молодых людей, экипированных под скинхедов, и обратил на них внимание всех присутствующих, задав очень правильные вопросы. "Скинхеды" тут же признались в том, что они перестали убивать, поскольку решили бороться с инородцами под знамёнами партии "Родина". Липовые ли были эти "скины" или настоящие - так до сих пор и не ясно. Но цепь совпадений прослеживается достаточно забавная: на официальный форум, куда допускаются только официально приглашённые лица, заявляются совершенно незамеченными "фашисты" и сидят тихо до тех пор, пока не настаёт удобный момент и их не вызывают на разговор.

Но это не всё, Илья Яшин даже не пытается слезть с "антифашисткой" тематики, своевременно информируя общественность и СМИ о, например, очередной акции движения "антифа", ворвавшихся в клуб, где, по их мнению, собрались идейные сторонники Адольфа Гитлера, и измолотившие бейсбольными битами всех присутствующих. То, что никаких фашистов на тот момент в клубе не оказалось, а в числе избитых были девушки и музыканты из группы, чьи творчество как раз и посвящено борьбе с различными формами проявления расовой нетерпимости, было уже делом десятым. А недавно в Санкт-Петербурге "антифа" на пали на "скинхеда". Но и тут вышла промашка - "скинхед" оказался членом партии "Родина", а топить и без того подгнившую партию "антифа" не захотели, так что инцидент постарались замолчать.

Подобных примеров из жизни и самого Ильи, и других деятелей либеральной оппозиции можно вспомнить немало. Так что утверждение о связи "Уличного протеста" младолиберала и "Пособия по уличному террору" неонациста вовсе не кажется таким уж небесспорным. Если врага нет, то его следовало бы придумать - старая как мир истина пришлась по вкусу российским либерал-демократам. Вот только враг этот не такой виртуальный. Проблема распространения идеалов "Третьего Рейха" актуальна не только в Россиии, но и в ряде ведущих стран Европы и Америки. И надо заметить, что российская власть предпринимает все усилия для нейтрализации этой проблемы. Но, как оказалось, у доморощенных фашистов оказались неожиданные помощники, делающие всё, чтобы Россия предстала в глазах западного мира, как рассадник русского шовинизма и ксенофобии.