Социум

Конкурс красоты "Крошки в кровати". Победительница остается голой

В полумраке ночного клуба собралось около десятка девушек - все, как одна, в крошечных шортиках, блестках и с искусственным загаром. "Куколки" пробирались сквозь толпу к группе мужчин в темных костюмах, которые стояли перед большой кроватью.

Причина, по которой девушек заинтересовали не самые красивые, но определенно богатые посетители клуба, проста: им всем хочется славы и денег. Именно здесь и сейчас будет проходить отбор участниц соревнования "Крошки в кровати".

В преддверии конкурса девушки со всей Британии слали организаторам свои фотографии. Непременным условием было позировать именно на кровати. Победительница получит контракт с глянцевым журналом. "Моя мама будет гордиться мной", - мечтает одна из участниц.

Участницы одна за другой взбираются на кровать и принимают соблазнительные позы. "Давай, детка, покажи свое тело, - подбадривают конкурсанток мужчины в костюмах. - Если ты хочешь добиться успеха, тебе придется раздеться". Девушки послушно скидывают одежки - в случае победы контракт принесет им огромные деньги.

Соревнование заканчивается в считанные минуты: наметанный глаз организаторов сразу же определяет потенциальных "звезд". В финал выходят четыре девушки, одну из которых взяли в самый последний момент - она покорила жюри тем, что сняла свои крохотные шортики.

Феминистки пришли бы в ярость, окажись они там в ту ночь. Веками борясь за равноправие, они не преминули бы высказаться на тему тлетворного влияния глянцевых журналов на слабый пол.

Гламурные фотосъемки дают неверное представление о женском идеале, воспевая культ худобы, зачастую нездоровой, и невнятных шмоток за сумасшедшие деньги. Желание нравиться женщины испытывали во все времена, однако сегодня каноны сексуальности стали чем-то навязанным. Правила прохода в пантеон "красавиц" строги и однобоки, как никогда: тонкая талия, большая грудь (пусть и силиконовая) и пухлые губы, накаченные гелием. И никакой индивидуальности.

Такой подход является следствием проникновения секс-индустрии во все сферы жизни. Зарабатывать на жизнь собственным телом считается чуть ли не в порядке вещей - свободный график и приличные деньги, популярность... чего тут стыдиться? При этому половую распущенность зачастую преподносят как символ освобождения женщин от гнета патриархата и расширение прав и возможностей.

Переврав идею феминизма, мир гламура ставит знак равенства между сексуальной гиперактивностью и свободой, которой так добивались основательницы движения. Одна из таких "свободных" девушек, Элли, хорошо знакома с оборотной стороной медали.

Получив образование в частной школе а затем и в престижном вузе, Элли была уверена в том, что сможет покорить любые вершины - начиная с юриспруденции и заканчивая медициной, потому, не особо раздумывая, решила стать актрисой.

Лицедейский талант Элли остался невостребованным, и когда финансы начали петь романсы уж очень громко, она пошла по пути наименьшего сопротивления - устроилась на работу в стриптиз-клуб.

Новой "специальностью" Элли стал lapdance, танец на коленях сидящего перед ней мужчины. Или женщины - такое тоже случалось. Поначалу Элли смущалась, но вскоре поборола свою робость. А вот с чувством унижения она не может справиться до сих пор: "Существует миф, что женщина, танцующая так, что при взгляде на нее текут слюнки, обладает неограниченной властью над всеми своими зрителями. Она может срубить за ночь приличную сумму денег, а те, кто ей платит, - по сути ее слуги. Однако на самом деле моя работа делает рабой меня, а не их.

В клубах вроде нашего девочки явно не дотягивают до звания богинь - они лишь куклы. Им всего по 18, но они уже ходят с силиконовой грудью. На операцию они тратят деньги, которые откладывали на машину еще со средних классов. Печально, но они думают, что именно это - путь к счастью".

Девочки-подростки все чаще в числе планов на будущее называют не получение образования, а пластическую операцию. Культура страдает: женщины, чувствуя, что их ценность зависит только от размера груди, вынуждены ложиться на операцию, что быть востребованными.

"Вооружившсь" новой грудью, молоденькие дурочки штурмуют большие города. Денег у них в обрез - едва хватило на билет в один конец. А затем начинается череда забегов по ночным клубам в поисках неженатого молодого футболиста или богатенького продюсера.

Лозунг феминисток о том, что женщины должны перестать служить другим и заняться собой, обратился против самих женщин. Вставляя себе импланты, они уверены, что занимаются собой, однако на деле лишь потакают мужскому вкусу.

Историки сравнивают дневники подростков XIX и XX веков. Разница очевидна. В 1892 некая девочка пишет: "Я решила никому не открывать своих чувств и думать, прежде чем говорить что-либо. Нужно серьезно работать, быть сдержанной в разговоре и в поступках. Не допускать разброда мыслей и быть достойной, интересоваться окружающими".

А вот что пишет ее сверстница спустя столетие: "Я постараюсь сделать себя лучше любыми способами. На это уйдут мои карманные деньги, а еще я могу подрабатывать няней. Я похудею, куплю новые линзы, обновлю гардероб, схожу к стилисту, научусь правиьно краситься и накуплю аксессуаров". Как говорится, без комментариев.

Социологи опечалены: теперь женщина все чаще отказывается от центральной роли, предпочитая быть красивой и бестолковой подружкой главного героя. На смену свободной женщине пришли куклы, которых полностью устраивает их жизнь. И это настоящая трагедия.