Психология

Как голод влияет на принятие решений?

Влияние голода на принятие решений

Результаты исследования, проведенного психологами из Университета Данди в Шотландии, показывают, как голод влияет на принятие решений, не связанных с покупкой продуктов питания.

Новые исследования показали, что голод значительно изменяет процесс принятия решений, заставляя людей становиться нетерпеливыми и довольствоваться меньшим вознаграждением, чем они бы выбрали, если бы не были голодными.

Ученые провели двойное тестирование 50 участников исследования — один раз, когда они ели обычно, и один раз в день, когда они совсем не ели. Команда исследователей сообщила, что если предложить людям награду сегодня или удвоить награду в будущем, участники обычно готовы ждать 35 дней для получения удвоенной награды — за исключением случаев, когда они голодны. Голодные испытуемые были готовы ждать всего лишь три дня. Исследование также показало, что для трех разных типов наград голодные люди выбирали бы меньшие гипотетические вознаграждения, доступные немедленно, а не более крупные, доступные позже.

Важные решения и голод

Психолог и исследователь Бенджамин Т. Винсент отмечает, что новые результаты указывают на то, что нежелание откладывать удовлетворение, когда человек голоден, может повлиять на финансовые и другие важные решения.

"Представьте, что вы собираетесь пообщаться с пенсионным или ипотечным консультантом — если вы это делаете, будучи голодным, вы можете больше заботиться о мгновенном удовлетворении, пожертвовав потенциально более светлым будущим," — отмечает он, добавляя, что важно знать, что голод может влиять на ваши предпочтения способами, которые вы, возможно, и не ожидаете.

Доктор Винсент добавляет, что результаты исследования вписываются в более обширные усилия в области психологии и поведенческой экономики, направленные на выявление факторов, влияющих на процесс принятия решений, и "потенциально дают людям возможность предвидеть и смягчать влияние голода", которое может отклонить их от долгосрочных целей. Более того, он сказал, что новые открытия раскрывают аспект поведения человека, который потенциально может быть использован маркетологами, еще одна причина знать, что наши предпочтения могут меняться, когда мы голодны.

Схожие исследования

Эти результаты дополняют выводы другого известного психологического исследования, в котором детям предлагалось получить одну зефирку немедленно или две, если они согласятся подождать 15 минут. Дети, которые выбирали одну зефирку немедленно, были отнесены к более импульсивным, чем те, кто был готов подождать и получить две зефирки. Мы все знаем, что делать покупки еды, будучи голодными, нехорошо. Это не просто здравый смысл. Это было доказано в исследовании, показавшем, что люди, которые не ели весь день, выбирали более калорийные продукты питания, чем те, кто перекусывал перед шопингом.

Исследования показывают, что голод оказывает значительное влияние на принятие решений и предпочтения. Голод может сделать нас нетерпеливыми и заставить выбирать мгновенное удовлетворение, отклоняясь от долгосрочных целей. Эти знания важны не только для личного развития, но и для принятия финансовых решений и совершения покупок. Понимание, как голод влияет на наше поведение, позволяет нам предвидеть и управлять этим влиянием, что помогает сделать более осознанные и продуманные решения. Отказ от мгновенного удовольствия и выбор долгосрочных выгод может привести к более успешной жизни и финансовой независимости.