Общество

Платные дороги: где, скольки и зачем?

Строительство платных дорог стало одной часто обсуждаемых тем среди автолюбителей. Будет ли от них польза и насколько рентабельно их строительство?

К 2008 году планируется построить платную магистраль Москва-Санкт-Петербург, несколько дорог на МКАДе, в том числе, и до аэропорта Домодедово. В планах также находится новый выезд с МКАД на трассу Москва - Минск. Кроме того, в настоящее время в Московской области проектируются две платные трассы регионального значения: МКАД - Ногинск - Орехово-Зуево и трасса в Красногорске, которое соединит Волоколамское и Новорижское шоссе.
"У потребителей - у водителей или пассажиров - должен быть выбор, должна быть объездная бесплатная дорога. Она будет, наверное, хуже качеством, дольше по времени, но у людей должен быть выбор", - считает первый вице-премьер Сергей Иванов.

По словам правительства, основным преимущество платных дорог станет высокая скорость движения, которая будет достигаться при помощи большого количества автомобильных полос. Этот приём прижился во многих странах мира, в том числе, Европе и США. Перенимая опыт других стран, нельзя забывать и о том, что условия в нашей стране весьма сильно отличаются от условий в остальных.


Но стоит ли так безоговорочно опираться на чужой опыт, ведь Россия, как известно, не Европа. Первое и самое главное отличие- это климатические условия. Россия находится в средней зоне, где характерны длительные дожди и неожиданные морозы, которые весьма пагубно влияют на покрытие дороги. Если приблизительный срок службы дорог это 20-30 лет, то, под воздействием климатических и технических факторов, эта цифра сильно уменьшается. Разнообразные анти-фризы, которыми посыпают обычные дороги, портят и просто разрушают покрытие. Добавьте к этому специфику русской природы и зимы в частности, и вы поймёте, что дороги с новым и неприспособленным под наш климат покрытием, проживут не долго.


Ещё можно процитировать классика: "Какой русский не любит быстрой езды?". Если переводить на обычный язык, наши водители любят погонять. Легковые машины ещё можно понять, но огромные фуры, с грохотом и дрожью земли, проносящиеся мимо вас, волей-неволей заставляют подумать, через сколько гладкий путь покроется рытвинами и ямами. Скорее всего, этого на платном шоссе не допустят, но проект ещё не сдан и не сделана проба, невозможно сказать, какие законы будут на этих трассах.


Безоговорочным плюсом нового проекта является, как было уже сказано, большая скорость движения и гарантия того, что оно будет поддерживаться в нормальном состоянии. Для перевозки различных товаров такая стройка - золотая жила, которая позволит доставить груз до места назначения намного быстрее и в больших количествах. Но, если за каждый километр действительно будут брать по пять рублей, возрастёт себестоимость товара, то есть, и его цена в магазинах. Следовательно, перекупщики будут искать более дешёвый товар. А из этого может вытечь, что товар, доставленный быстрее, перестанет быть нужным.

"Эта дорога строится по федеральной программе и планируется как платная. Нам необходимо обеспечить небольшой участок этой дороги в черте Москвы. Но здесь мы не имеем права вводить плату за проезд по этому участку дороги в черте города, а денег на продолжение строительства у нас нет. Поэтому мы сейчас находимся в тяжелом положении", - высказался главный архитектор Москвы Александр Кузьмин, по поводу строительства платной трассы Москва-Петербарг. При этом главный архитектор подчеркнул, что строительство платных дорог - это уже прерогатива федеральных властей.
Подводя итог, можно сказать, что очень многое зависит от того, с какой тщательностью будет реализован этот план. При хорошей организации работы и координации действий из этого моет выйти неплохой результат. При другом случае проект платных дорог постигнет печальная судьба хороших, но скверно реализованных идей. Но если государство сможет грамотно и чётко поставить свои требования и установить приемлемую цену за проезд, то экономика России выиграет от этого многое, как и обычные люди, постоянно циркулирующие по этим направлениям.

К. Нестерова