Общество

Как сделать так, чтобы ваше резюме не выкинули

Перед тем, как нажать кнопку "отправить", нелишне будет ознакомиться с несколькими простыми рекомендациями.

Этот совет может показаться смешным, но помните: не стоит рубить дерево, которое вам не по плечу. В данном случае это означает, что вам вряд ли стоит искать работу своей мечты среди объявлений о найме в отдел прямых продаж, если ваше призвание, к примеру - подбор персонала. Найдя ряд объявлений с заинтересовавшими вас вакансиями, распечатайте их и повесьте рядом, чтобы у вас всегда была возможность сравнить. А для того, чтобы это было легче, выделите ключевые слова цветным маркером.

Затем пробегитесь глазами по своему резюме и поищите там совпадения с текстом объявления о найме. Если вы считаете, что просто обязаны работать в этой компании, покажите, что вы - именно тот, кто им нужен.

Для этого стоит подумать, как поизящнее включить перечень их требований в свое резюме. Как правило, работодатели вбивают в строку поиска именно те слова, которыми написано объявление, поэтому чем больше совпадений, тем лучше. Впрочем, привирать не стоит: будет очень неудобно обнаружить свою некомпетентность в каком-либо вопросе при личной встрече.

Уверившись в том, что вы перечислили все свои сильные стороны и тактично умолчали о слабых, смело вывешивайте свое резюме в Сеть. Если на сайте работодателя вас просят составить сопроводительное письмо к резюме, стоит быть кратким. Расскажите о своих достижениях и объясните, почему вы хотите работать именно здесь. Такая презентация привлечет гораздо больше внимания, чем стандартный набор а-ля "коммуникабелен, стрессоустойчив, пунктуален".

Чем не стоит пренебрегать - это корректировкой своего резюме для разных вакансий. Не упускайте нюансов: то, что может показаться несущественным для одного работодателя, заинтересует другого. Сопроводительные письма тоже лучше каждый раз писать новые, а не тиражировать уже имеющееся.

Нелишним будет и узнать мнение "очевидцев", то есть тех, кто уже сталкивался с компанией, куда вы хотите устроиться. Для начала составьте список из 50 имен и поспросите их рассказать о своем опыте. Наверняка если не они сами, то их друзья и родственники что-то слышали о вашем потенциальном месте работы.

Из объявления вы вряд ли узнаете, что с просьбами к начальнику лучше подходить после обеда, а сердце строгой бухгалтерши, у которой нужно выбить аванс, растопит плитка шоколада. Социальные сети - лучший источник информации: люди охотно делятся даже с незнакомцами деталями, от которых в конечном итоге зависит, останется ли у вас желание работать в компании "Х" или нет.

Поиск работы через знакомых также никто не отменял. Старые приятели - новые связи. Возможно, те, с кем вы давно не виделись, уже занимают солидные посты и смогут составить вам хорошую протекцию. Правда, если в школе вы любили поиздеваться над одноклассниками, за помощью к ним лучше не обращаться - вряд ли они захотят вам помочь, да и вам будет не очень приятно получить отказ за отказом.

Следующий шаг, после того, как вы отправили свое резюме - телефонный звонок. Никогда не спрашивайте: "Вы получили мое резюме?" Мало кому это нравится - в представлении работодателя идеальный сотрудник должен прежде всего печься об интересах компании, а не о себе лично. Поэтому еще раз напомните о своих талантах, которые, несомненно, пригодятся выбранной фирме, и покажите самую серьезную заинтересованность, на которую вы только способны.

Настойчивых любят, правда, тут важно не переборщить и не "скатиться" в зануды. Помня о том, что у вас будет всего лишь несколько минут на разговор, вы должны максимально заинтриговать будущего босса своей персоной, так что перед звонком можно будет отработать свои ораторские навыки на знакомых.

Вы оставите о себе весьма приятное впечатление и наверняка запомнитесь, если назовете ответственного за подбор кадров по имени-отчеству. Узнать это можно несколькими способами. Во-первых, спросить знакомых. Во-вторых, попробовать найти искомое на сайте компании. Если и это не поможет, то смело звоните секретарю - как правило, желание узнать имя-отчество того или иного руководителя не вызывает вопросов.

Имейте в виду, что все рекрутеры разные. Вероятность попасть на "хорошего полицейского" и "плохого" примерно одинакова. Поэтому постарайтесь для начала почувствовать тон собеседника, а дальше варьируйте диалог в зависимости от его настроения. Иногда бывает лучше перезвонить позже, чем мучить уставшего человека своими вопросами.

Читайте также: Вас уволили? Не спешите искать новую работу