Общество

История развития почты

Получение и распространение информации — потребности, которые люди ощутили еще задолго до того, как появилось такое понятие как "почта". Сначала роль этого общественного института выполняли гонцы, они передавали не только письменные, но и устные сообщения. Но ведь все примитивное с развитием цивилизации становится все удобнее и совершеннее. То же произошло и с почтой, она прошла интересный путь становления, о котором мы и расскажем.

Итак, древние люди использовали для усиления звука стволы деревьев, они могли передавать информацию пока еще только с помощью собственного голоса. Также в ход поли барабаны, с их помощью люди извещали друг друга о приближении гонца. Сами же древние "почтальоны" пока еще ходили пешком, чуть позже в качестве средства передвижения они стали использовать лошадей. Дальше гонцы стали передавать письменные эстафеты друг другу, это можно уже считать первым прообразом государственной почтовой связи.

С того момента, как появилась письменность, почта стала само собой разумеющимся явлением, просто она еще не имела как такового наименования. С приходом рабовладельческого строя правители почувствовали необходимость в информации из соседних стран, им нужно было контролировать обстановку в мире. Так, можно сказать, что это стало предпосылкой появления некоторого порядка в сообщениях. Первые учреждения такой почтовой связи появились в античные времена. Первое время они естественно носили исключительно военный характер. Вообще, более всего к современной модели почты можно причислить египетскую.

В Древнем Египте почта состояла из множества гонцов, все они передавали информацию фараону. Гонцы должны были преодолевать достаточно длинные дистанции как можно быстрее, они нашли такое решение как почтовые голуби. Это вовсе не сказки и не выдумки, почтовые голуби — совершенно настоящее историческое явление. Так, Из Египта постепенно голубиная почта распространилась по всему миру как самый удобный и быстрый способ передачи писем.

Лишь у самых богатых людей Древнего Рима были свои гонцы, а вот государственную почту основал уже Юлий Цезарь, он подчинил ее себе самому, никто в частных целях не мог использовать почту. Так, на суше почтовые связи проводили с помощью коней, на кораблях переплавляли также письма через моря. В крупных центрах находились специальные станции, служащие всадникам пристанищем во время долгого пути. Здесь их ждали подготовленные лошади и повозки на случаи такой необходимости. Посередине пути между ними находились другие станции — более маленькие. Так, фраза "Statio posita in…" переводится как "станция, расположенная в…", вот откуда и пошло слово "почта", "post".

Развивалась торговля, разного рода ремесла, все это заставляло передачу сообщений идти все дальше и дальше в своем развитии. Это способствовало появлению разнообразных посыльных служб и почт, они уже специализировались именно на купцах и торговцах, передавая им нужную информацию. А вот в крупных купеческих домах вообще были собственные курьеры.

Надо сказать, что в 19 веке появились железные дороги, в 20 веке к транспортной сети добавились еще и самолеты, теперь скорость почты вообще взлетела до небес (по тем меркам). Так, отсюда следует отсчитывать почту общую для всех граждан, без деления на социальные классы и на содержание информации. Железнодорожная сеть стремительно развивалась и число поездов ежедневно увеличивалось, соответственно возросло и число почт. Тогда же появились почтовые таксы, торговые операции разного рода, иные почтовые услуги.

В 1876 году мир увидел телеграф, также появилось радио, но почта так и осталась важным институтом общества, который и сегодня не теряет своей популярности и необходимости. Конечно, сменились виды основной почтовой направленности, но сама суть функционирования почтовых сообщений остается неизменна.

Читайте также:

Почта будущего: посылки напечатают на 3D-принтере

История "писем счастья" с незапамятных времен

История появления почтового ящика полна противоречий

Пересылка по почте запрещенных и курьезных отправлений

Фельдъегерь — курьер особого значения