Общество

Людей до ужаса пугает Франция и крупные кроты

Вряд ли найдется хоть один человек, который честно признается, что не боится ничего. Люди боятся темноты, высоты, езды на высокой скорости. Но, оказывается, находятся и те, кто всерьез, до дрожи в коленках боится собственную тещу. Такой страх именуется пентерафобией. Некоторых до разрыва сердца может довести слишком длинное слово, а их недуг, кстати говоря, именуется гиппопотомонстросескиппедалофобией.

Американский сайт, занимающийся психологической поддержкой людей, страдающих от навязчивых страхов changethatsrightnow.com, опубликовал список фобий, среди которых нашлись совсем уж необычные.

Фобия - боязнь земляных кротов

Так, к примеру, некоторые люди страдают от земмифобии, что в более человечной для уха обывателя форме означает боязнь больших земляных кротов. Среди удивительных фобий встречаются и совсем необычные. Такие как алекторофобия, или боязнь такого, вроде бы, безобидного существа как цыпленок.

Гунефобия - боязнь Франции и ее культуры

Находятся среди страдающих фобиями и те, кого в панический ужас повергает Франция и вся ее культура. Такой недуг зовется генуфобией.

Глобофобия - боязнь воздушных шариков

Сердца некоторых сжимаются в комок от одного вида воздушных шариков, которые, вроде бы, должны приносить исключительно радость. Этот страх именуется глобофобией.

Птеронофобия - боязнь щекотки

Многие, как известно, боятся щекотки. Щекочут им пятки перышком, а они смеются. Но есть на свете люди, которых до истерики доводит сама мысль о том, что перышко коснется, скажем, их пятки. Птеронофобия, в отличие от простой боязни щекотки, вызывает самые настоящие одышку, потемнение в глазах, испарину и нарушение сердцебиения, как, впрочем, и остальные фобии.

По оценкам экспертов на свете живут около 10 млн. человек с фобиями. Правда, нежаление многих признать наличие у себя «постоянную, крайне сильную иррациональную боязнь животного, объекта, места или ситуации», делают эту цифру весьма приблизительной. Фобии могут оказаться серьезной проблемой для жизни многих людей. Бог с ними, с крупными кротами. Человек, живущий в мегаполисе вряд ли каждый день сталкивается с этим зверем, а вот страдающему, агорафобией, боязнью открытого пространства, когда человеку комфортно лишь дома, полноценно функционировать в обществе становится затруднительно. Кстати говоря, несмотря на столь внушительный список фобий, опубликованных на changethatsrightnow.com, его владельцу доводилось сталкиваться лишь с 15. По его словам, чаще всего он сталкивался с боязнью людей выступать на публике.

Фобия появляются в подростковом возрасте

Фобии часто возникают в позднем подростковом возрасте, в пубертатный период или в начале зрелости, как реакция на какое-то шокирующее, пугающее событие. По словам профессора Роберта Эдельманна, шефа британского Национального общества фобий, «было бы странно, если бы у каждого не было каких-нибудь фобий, но есть более ограниченный круг людей, которые страдают выбивающими из колеи клиническими случаями фобий».

Бояться чего-либо абсолютно все, и, по словам Эдельманна, нет ничего необычного даже в боязни щекотки пером. Согласно его доводам, человека, получившего такую фобию, в детстве могли щекотать, хотя он того не хотел и ему было неприятно. В принципе, построить логические цепочки, выясняя причины той или иной фобии, даже самой странной, при должном тщании не составит труда.

В практике Эдельманна, например, встречались люди с довольно-таки распространенной фобией клоунов, а оттуда уже недалеко и до боязни воздушных шариков. Да и клоунов бояться тоже немудрено. Все, наверняка, помнят роман Стивена Кинга

«Оно», а заодно и фильм по его мотивам, где некое чудовище с особой жестокостью, приняв вид клоуна, с хищной ухмылкой методично истребляло кучку детей.

Мы биологически запрограммированы на фобии

Также врачи предполагают, что причина возникновения той или иной фобии связана не только с испугами в детстве. По их словам, вполне вероятно, что каждый человек биологически запрограммирован на боязнь некоторых вещей, а тут уж кому как повезет. Кто-то будет бояться ездить на лифте, а кому-то не будет хватать мужества приблизиться к писсуару. Профессор Эдельманн так объясняет эту ситуацию: «Со стороны наших доисторических предков, возможно было разумно бояться темноты, ведь в темноте на них могли напасть. Или бояться шмыгающих вокруг зверьков, которые могли причинить им вред».

Григорий Туманов