Общество

Экстремизмом Россия полнится. Как будут наказывают за излишний патриотизм?

Экстремизм это плохо. Об этом знают все. Также все знают, что с экстремизмом нужно что то делать. Бороться там, издавать законы, приучать граждан к толерантности. И вроде бы борются. Принимают законы, дополняют законы, обсуждают. Но, тем не менее, экстремизм для России с каждым годом становится все более острой проблемой.

Стыдливые девяностые, когда проблемы национальной вражды просто замалчивали давно прошли. Теперь об экстремизме говорят в открытую. На пресс-конференции в Московской городской думе тоже говорили. Каждый из выступивших отметил, что проблема есть и для современной России она как никогда актуальна. «Все действия депутатов направлены на сохранение добрых многонациональных отношений» - отметил председатель Мосгор Думы Владимир Платонов.

В чем же эти благие действия? По словам Платонова, не было проведено ни одного съезда националистических партий, а все марши которые проходили, имели чисто провокационный характер. Съездов и вправду не было. А вот с маршами сложнее. Марши были с разрешения правительства, без разрешения, но все же были и собирали людей. Не так мало людей, как хотелось бы. Также все слышали о законе, который запрещает упоминать национальность виновников происшествий в СМИ. Отношение к этому закону в обществе сложилось по большей части негативное. Оно и понятно – проблем он не решил, а только подлил масла в огонь. Во-первых это цензура, цензура никому не нравится, о цензуре говорят и эффект оказывается, опять же, обратный ожидаемому. Во-вторых, закон слишком поверхностный, не учитывает намеков на национальность, которых в любом тексте можно провести немало. В-третьих, все же видят, что закон не работает.

«Мы должны подумать о спасении России» - сказал Александр Мерзлоев, член общественной палаты РФ, президент лиги российских адвокатов. О спасении России и вправду подумать стоит. Потому что сейчас для России вся социальная тема является больной, а экстремизм лишь наиболее ярким ее проявлением.

Что же делать России с этим ее экстремизмом? Экстремизм тема больная и далеко не однозначная. Взять хотя бы марши просто запретить их – нарушение прав и свобод человека. Закрыть на них глаза – не выход. Многие видят источник экстремизма в работе СМИ. Мол, журналисты пишут, люди про экстремизм узнают и им загораются. «Журналисты обязаны воздерживаться от подробностей, которые могут негативно повлиять на развитие событий. Наказания для СМИ должны быть очень серьезные. Вплоть до закрытия издания» - сказал Владимир Платонов. Закрывать издания тоже не выход. Потому что, сами понимаете, свобода слова. Отслеживать все негативные все подробности. Которые могут повлечь за собой негативные последствия? Тоже сложно, ведь во многих случаях сам материал является одним большим негативным фактором.

«Чтобы решить проблемы национальной вражды надо знать как можно больше об окружающих нас народах» - считает Асламбек Аслаханов, советник президента РФ. Сама мысль может показаться по-детски наивной. Но тут важен сам контекст. Ведь основа любого экстремизма – бытовой шовинизм, который в современном обществе занимает почетное положение. Вот допустим пришел покупатель в магазин, за прилавком продавец, скажем, чеченец. Продавец покупателю что-нибудь нахамил. «Все из-за паршивых приезжих» - бормочет себе под нос покупатель. А потом придет домой и расскажет о произошедшем семье. И так далее. И вот вам уже – источник бытового шовинизма.

В заключении можно сказать только о том, что экстремизм есть. Экстремизм – проблема современной России. Методы борьбе с проблемой есть. Например, метод США или Советского союза. Когда толерантность насаждали на идеологическом уровне. К сожалению, участники круглого стола в Городской думе о путях решения проблемы распространялись не слишком, ограничиваясь общими фразами. Основную идею проведенного заседания можно сформулировать как: «О проблеме то мы знаем, но решать ее пока не собрались»

Саша Мерцалова