Общество

Кто и как будет выкуривать пензенских сидельцев?

29 человек, среди которых четверо детей, сидят под землей и ждут конца света. Кто они – понять не сложно. О пензенских сектантах уже не первую неделю пишут практически все российские СМИ.

«Это псевдоправославная организация, которая воюет против церкви» - заявил ответственный секретарь Российской ассоциации центров изучения религий и сект священник Лев Семенов. С первых дней всем стало понятно, что эти ребята – апогей российской проблемы сектантства. Сейчас все знаю, что сектанты это плохо, только вот по поводу того, что с ними делать возникают разногласия.

Если посмотреть на вещи абстрактно, то, представьте себе, сидят они там. Сидят и ждут конца света, тихо и мирно. Кому они мешают? Ответ простой, люди, которые там сидят, не слишком понимают, что они делают. Однако, действиями своими они подвергают опасности свои жизни и жизни четверых детей. Плюс общественный аспект – сект в России не мало и если этим ничего не было, то не будет и другим. Всем понятно чем это может закончиться.

Что с ними собираются делать? Вариант МЧС – пустить усыпляющий газ, но вариант этот не слишком гуманен и оставлен на крайний случай. Следующий предлагаемый способ – привлечение к переговорам их лидера – Петра Кузнецова. Напомним, что сейчас он задержан и проходит медицинскую экспертизу на вменяемость. «Не смотря на то, что он является психически больным человеком, он успешно манипулирует членами секты, и вполне можно предположить, что у него есть специальный сценарий, некий пароль, после которого члены секты выйдут из пещеры. Надо понять, какой у него есть запасной вариант» - считает Александр Дворкин, президент Российской ассоциации центров изучения религий и сект. Однако все проводимые попытки пока остались безуспешными. «Выходя на связь, сектанты подают своим родственникам сигналы. Поэтому в данной ситуации возможен контакт через родственников» - отметила психолог Алина Виноградова. Стоит отметить, что «сидельцы» обещают сжечь себя в случае принятия любых насильственных мер.

Ну вытащат их, а дальше то что с ними будет? А это пока не известно. В настоящее время эти люди подвержены глубокому физиологическому и психологическому стрессу. А после стресса, как известно, необходима реабилитация. Однако сейчас в России нет ни одной программы реабилитации для бывших сектантов. Ладно, этих то как-нибудь подлечат. А вот с другими бывшими сектантами не понятно. В Росси лечат от алкоголизма, наркомании и ожирения, а от сектантства вот не лечат.

«Вербовка в секты происходит на церковных перифериях и больших православных праздниках» - говорит Лев Семенов. Вот, к примеру, крестный ход, верующие священнослужители и все такое. А в уголке человек в потертой рясе, подходит к каком-нибудь верующему и говорит что-то вроде: «Ты посмотри на батюшку – какой-то он толстый. А разве настоящий батюшка может быть толстым?». Или еще что-нибудь в этом духе. А потом начинают рассказы про истинную веру и все, о чем уже не раз писали. И вот верующий уже никакой не верующий, а сектант. А потом, в прокуренной квартире он с горящими глазами участвует в канонизации Адольфа Гитлера. А еще чуть позже берет маленькую дочку и по наставлению духовного учителя запирается с ней в землянке – конца света ждать.

Саша Мерцалова