Общество

На выпускной - в белье, в метро - в авоське

Не успела улечься шумиха вокруг "голой выпускницы" из Днепропетровска, явившейся на торжество по поводу окончания школы практически в нижнем белье, как в интернете появилось любительское фото некой молодой харьковчанки, чье платье больше напоминает авоську. Пока девушка в таком виде спокойно ожидала поезда в метро, прохожие сняли ее на камеру мобильного телефона.

На фотографии барышни, которую сняли со спины, видно откровенное платье — а точнее, его практическое отсутствие. Под скудными полосочками ткани на спине можно без труда рассмотреть нижнее белье и все подробности девичьей фигуры. Оставив за скобками вопросы приличия, достоинств и недостатков фигуры и того, куда смотрели старшие родственники обеих "звезд", хочется выяснить: что побуждает девушек привлекать к себе внимание таким образом? Откуда у них вообще взялась идея, что, раздевшись практически догола, они покажутся кому-то красивее, станут популярными?…

Кстати, мнение мужчин практически единогласно: "Дорогие девушки, пожалуйста, не оголяйтесь полностью, оставьте нам хоть какой-то простор для фантазии!" Харьковскую блондинку, не стесняясь, обсуждает весь рунет. "Милые женщины, одежда существует для того, чтобы скрыть недостатки фигуры и подчеркнуть ее достоинства и никак не наоборот! — сокрушается дама под ником ostapt на странице украинского издания "Сегодня.UA". - Глядя на нас, одетых с легким (подчеркиваю с "легким") намеком, мужчина начинает фантазировать — а что там дальше?" "Абсолютно согласен, — вторит ей другой участник дискуссии. — Если все женщины разденутся, они со временем перестанут интересовать мужчин".

Кто же вдохновляет молодых барышень на подобные "подвиги", если сограждане обоих полов выступают против оголения? Похоже, что девушки переборщили с просмотром модных телепередач и чтением глянцевых журналов. Идея легкой славы, добытой с помощью эпатажа — именно оттуда. Ну, а раздеться на публике — наверное, самая простая и примитивная форма эпатажа: не требуется ничего, кроме собственного тела.

С момента широкого распространения глянцевых СМИ прошло всего несколько десятков лет, но за это время они стали неотъемлемой частью жизни простого человека. Термин "глянцевый" подразумевает сразу два значения: глянцевая блестящая обложка и лощеная бумага, а также пропаганда "идеальной жизни", граничащей с неестественностью. Любопытно, что целевая аудитория журналов и программ "о красивой и модной жизни" — люди, которые живут жизнью совсем иной: средний класс и ниже. Издатели признаются: "Да, мы рассказываем читателям о красивой жизни — той, которой они не знают. Мы уводим их в мир, которого не существует. Но ведь именно этого они и хотят, не так ли?" Здесь издатели, вероятно, слегка лукавят. Ведь известно, что можно предложить покупателям тот товар, на который уже есть спрос, а можно совершить более тонкий ход: придумать свой товар и создать искусственную потребность в нем. Именно благодаря такой стратегии лет десять назад потребители вдруг обнаружили, что не могут жить без цветных шнурков на мобильные телефоны, ярких чехольчиков для них же и "эксклюзивных" рингтонов вместо обычного пиканья в трубке.

И вот маркетологи придумали замечательный товар, который отвечает сразу нескольким глубинным потребностям женщин: нравиться, чувствовать себя привлекательной, отвлечься от проблем, помечтать о сказке, погрузиться в легкий, придуманный мир. Правда удовлетворение этих потребностей при помощи гламурного издания вместо, скажем, хорошей книги или фильма сродни удовлетворению голода чипсами. Не питательно, вредно и грозит нехваткой жизненно важных веществ. В первом случае — в желудке, во втором — в голове.

На блестящих страницах модных изданий все женские проблемы, по сути, сводятся к трем: как выглядеть сногсшибательно, как найти мужчину и как удержать его. С некоторыми вариациями. Реальная жизнь с ее отнюдь не глянцевыми проблемами: дотянуть до зарплаты, составить более или менее приличный гардероб из дешевых вещей, не поссориться с мужем, который опять раскидал носки, — в глянцевых изданиях отсутствует. Отсутствует там и тема настоящей работы с восьмичасовым (а нередко и больше) рабочим днем, сложными отношениями с коллегами и компромиссами, которые не предполагают идеального рабочего места, а в лучшем случае — хорошее.

Зато журналы с заманчивыми картинками учат читательниц, как выбрать недорогой тур на Карибы и сэкономить на кофе из "Старбакса". Вряд ли эти умения так уж часто пригождаются среднестатистической работающей женщине… Специалисты глянцевой индустрии называют свои творения проводниками в "мир невозможного". Нестареющие женщины, поражающие идеальной ухоженностью, их красивые и верные мужья, которые помогают по хозяйству и одновременно делают карьеру. Знаменитости, которые через одну оказываются современными золушками. Как же попасть в этот заманчивый мир? Очень просто: делай как мы — и станешь как мы. Хочешь быть красивой — борись за каждый сантиметр на талии, покупай брендовую одежду и дорогую косметику. Хочешь стать успешной — стань знаменитой, любой ценой. Пусть о тебе заговорят — и не важно, что именно.

Похоже, что некоторые юные и внушаемые барышни воспринимают приглашение в этот "мир невозможного" всерьез. И последовательно воплощают в жизнь глянцевые образцы, начав с собственного имиджа и одежды. Семнадцатилетняя выпускница Настя Фоменко недаром призналась, что собирается работать на телевидении и привлечение внимания эпатажными нарядами — часть ее будущей работы.

Только реальность, увы, оказалась не соответствующей мечтам девушек. Харьковская красавица в "платье-авоське" привлекла к себе много нездорового внимания, по большей части отрицательного. Матери Насти пришлось вызывать "скорую": женщине стало плохо с сердцем, когда она узнала, какую славу заработала ее дочь. По некоторым данным, в Сети стала появляться настолько нелестная и компрометирующая информация о девушке, что та была вынуждена нанять адвоката. Все правильно, бесконечные пересуды и грязные сплетни — часть работы публичного человека. Неужели журнал забыл предупредить?…

Читайте также: Татьяну Геворкян подвел глянцевый журнал