Мистика

Не самые известные факты о магии и колдовстве. Часть 4

Мы продолжаем рассказывать читателям о том, как магия влияла на средневековую культуру, как она преследовалась церковью и как поощрялась монархами. Многие факты из истории магии и колдовства не очень известны широкой публике.

Руководство по борьбе с ведьмами и колдунами.

Многие наверняка слышали о такой средневековой книге как "Молот ведьм". Интересно, но именно эта книга в 15 и 16 веке была самой издаваемой после конечно же "Библии". Первая книга "Молот ведьм" увидела свет в 1487 году. И буквально за пол столетия была переиздана четырнадцать раз.

Автором этого труда о том, как правильно преследовать ведьм и колдунов, был доминиканский монах-инквизитор Генрих Крамер. По воспоминаниям современников этот персонаж был редким женоненавистником. Он был уверен, что магией занимаются исключительно женщины. Помимо этого, он страдал паранойей и был фанатичным последователем церковных канонов. Вера этого человека в существование и вред ведьм граничил с сумасшествием.

Писать свою книгу Генрих Крамер не перестал даже после того, как его собственное церковное руководство пришло в ужас от чрезмерного усердия в деле поиска и обвинения женщин в колдовстве. Церковный совет отменил все его приговоры и попросил покинуть город. В своей книге Генрих Крамер старался оправдать преследование женщин и по воспоминаниям современников не раз хвастался тем, что предал огню двести ведьм.

Ведьмы и цвет волос.

В средние века любая женщина могла стать жертвой обвинения в колдовстве или связи с самим дьяволом. Обвинить в магии и колдовстве могли страшную старуху или очень красивую женщину. Также ведьмой могли признать женщину, у которой на теле больше родинок чем обычно, это считалось отметиной дьявола. А уж женщина с ярко рыжими волосами и подавно ведьма, поскольку рыжие волосы — это цвет адского огня. Иногда в колдовстве обвиняли женщину со сварливым характером. Иногда поссорившись одна из соседок писала донос инквизитору, где указывала, что ее соседка отсутствовала дома в Вальпургиеву ночь. А раз так, то она точно была на шабаше.

Особо точных свидетельских показаний не требовалось. Главное попасть в застенки инквизиции, а там с помощью огня и воды из несчастной выбивали все что нужно для приговора. Например, женщина под пытками могла признаться, что превращается в кошку, летает на метле или способствовала тому, что половина скота пала от болезней. Любопытно, но считалось что невиновный человек не способен оговорить себя под пытками, поскольку сам бог оберегает невинную душу, а вот если начал признаваться, то это сразу делало женщину виновной.

Продолжение…

Фото: r.smotry-film.ru