Снимать «крутое русское кино» становится занятием модным. Отечественные мегаблокба$теры вроде «Личного номера» и «Турецкого гамбита» хлынули на несчастного зрителя мутным долбированным дождем, вооруженные до зубов спецэффектами и жанровыми «наворотами». И лозунг для всего этого изобилия экшена подходит только один: «догнать и перегнать Америку»!
На днях свершилось - к поделкам, спонсированным «Первым каналом», прибавилась аналогичная продукция «РТР» - боксерский боевик «Бой с тенью» от режиссера широко известного сериала «Бригада» Алексея Сидорова. «Бой с тенью» по плану своих создателей должен встать в один ряд других «славных боевиков на «Б»: «Брат», «Бригада», «Бумер».
Сюжет фильма до смешного прост, однако в двух словах его не расскажешь. Суть в том, что замечательному во всех отношениях боксеру и просто хорошему человеку Артему Колчину, ослепшему после боя за звание чемпиона мира, приходится очень туго: за ним, его подружкой Викой и братцем этой самой Вики гонятся матерые фээсбэшники и киллер его бывшего босса. Тёме предстоит не только выжить в неравном бою, но и отстоять честь, любовь и воплотить в жизнь свою «простую пацанскую мечту».
Сюжет замечательный, но есть одно «но». Не поверите, но в боксерском фильме, который горделиво называли не иначе как «нашим ответом «Роки», «Али», «Бешеному быку» и «Малышке на миллион» вместе взятым», очень мало бокса! Как ни расхваливал Алексей Сидоров спортивные успехи Дениса Никифорова, бокса-то не получилось! Единственный бой в фильме слишком смазан и лишен динамики. Да, слюни с полведра, выбитые капы, кровища кругом, - это есть, но вот ощущения настоящего боя все равно нет. Похоже, что основной бокс в фильме происходит на словах – «я его доклассирую», «каждый удар как рельсы», «рубка дикая будет!», «порвет как обезьяна газету», «бить нужно в солнышко, в печень». Эффекты замедления а-ля «Матрица» тоже не спасают.
Короче, в погоне за тенью отца Гамлета не дотянули даже до «Парня из кальция» с Орландо Блумом.
Что-то, кстати, происходит с бойцовскими фильмами. Ощущение, будто обычные здоровые мужики уже не в состоянии набить друг другу морду. То женщины дерутся, то слепые, скоро дело до гомосексуалистов и инвалидов дойдет!
Основное для любого боевика – это накал борьбы между добром и злом. Образ главного мальчиша-хорошиша должен быть ярким и незапятнанным. Денис Никифоров, конечно, замечательно справился со своей ролью и пополнил коллекцию положительных героев российского кинематографа. Хотя опять-таки, того мифического, можно сказать, былинного масштаба, с которым работал Данила Багров, ему не видать. Ну а самый главный герой «Боя с тенью», похоже, после слов «передай привет от Саши Белого» уехал в даль на крутой тачке.
Как правило, злодеи в боевиках куда важнее положительных героев. Вот и в «Бое с тенью» пять баллов нужно поставить Андрею Панину за роль негодяя Вагита. Типаж отличный! Злодей только прикидывается паинькой, а на самом деле мутит темные дела, торгует кокаином и эксплуатирует молодых боксеров. Неплох также его киллер Змей, похожий на Фетисова. А о полковнике ФСБ Нечаеве вообще лучше не вспоминать – этот мерзавец с родинкой на шее последнее яблоко у больного отнимет. В общем, команда плохишей подобралась что надо!
Изначально фильм был нацелен на успех у молодежной аудитории. В деле воспитания подрастающего поколения «Бой с тенью» выглядит наглядным учебником жизни. Образ братца Вики - пионера, знатока пиротехники, бабника, забойщика и лучшего сообщника в банковском ограблении, войдет в анналы молодежного сознания и там останется навеки! Одна вот только напасть – вампиров боится. В ночной дозор с таким не пойдешь.
«Бой с тенью» до одури старается быть красивым.
Тут тебе и наркоманский маскарад с костюмами XVIII века в ночном клубе, театральные диалоги из Шекспира, выход боксера Палмера в египетских нарядах. Тёма Колчин читает Киплинга, его девушка Вика любит Блока, пионер рисует на дорогах, фээсбэшники поголовно помнят наизусть Уильяма нашего Шекспира. Особенно запоминается последняя сцена фильма, в которой Колчина забирают из колонии друзья, одетые по последнему писку моды.
«Навороты» фильма впечатляют. Еще бы! То спецназ спускается с вертолета, то полоумный таксист устраивает гонки по встречной полосе, то с полпинка берется куш в миллион «зеленых президентов». Все хорошо, даже пресловутый «продакт плэйсмент». Автодром, да и только. «Вольво», «Ауди», «БМВ», «Лексус» – все крупные мейджоры отметились, аж глаза режет. Но самое интересное - это диктофон, в который злодей Вагит надиктовывает свои приказы. Зачем, спрашивается? Чтобы прорекламировать «Панасоник»?
В монтаже, правда, есть недоработки. Материала отснято столько, что его вполне хватит на 4 серии, не то что на один фильм, но вот склеен этот материал тяп-ляп. Наверное, бюджета все-таки господину Сидорову не хватило. Иначе как объяснить, что захват крепости спецназом снимается вечером, а разбойников вяжут почему-то утром?
Вывод один: режиссер «Бригады» Алексей Сидоров снял «настоящее пацанское кино», в котором положительный герой с треском уделывает негодяя-плохиша и остается при деньгах, бабе и мороженом. Фильм к тому же до боли патриотический. Чернокожие боссы приезжают в Россию-матушку только чтобы потолкаться в Третьяковке и поругаться русским матом. Смотреть нужно, приготовьтесь плакать и смеяться!
Читать эту статью на английском: "Shadow Boxing": good with his fists is over loot