Интернет-магазин «Евросети» предлогает посетителям купить «вещь не для лохов», позволяющую «слушать музло» через любой автомобильный приемник, или поучаствовать в «очередной халяве»: чтобы получить приз, нужно всего лишь «оторвать ж*** от стула» и послать sms на определенный номер. Это самые мягкие выражения из используемых на новом сайте.
Однако, большинство пользователей при заходе на главную интернет-страницу компании попадают на вполне удобоворимый вариант без ненормативной лексики. Нецензурный вариант всплывает только после клика на маленький значок с нецензурным словом и прочитав предупреждение об использовании ненормативной лексики. В «Евросети» утверждают, что мат — не провокационный маркетинг, а «всплеск эмоций» дизайнера Артемия Лебедева, сделавшего сайт.
«Мы не заказывали и не оплачивали хулиганскую версию сайта», — заявил «Ведомостям» совладелец компании Евгений Чичваркин. Таким образом по его мнению, Лебедев мог выразить свою усталость от затянувшейся на полгода работы над новым сайтом. И Лебедев, и «Евросеть» уже использовали нецензурную лексику в общении с клиентами. Три года назад «Евросеть» получила широкую известность благодаря лозунгу «Цены просто ох**еть!», а дизайнер в этом году сообщил о разрыве партнерства с Nokia, повесив на свой сайт банер с нецензурным словом.
Лебедев признается, что добавил матерную версию сайта на свой страх и риск. Для «Евросети» сделан хороший, удобный сайт. «У нас нет законодательства, которое запрещало бы использовать слова русского языка, тем более что мы разместили на сайте предупреждение, что там есть ненормативная лексика», — уверен Лебедев. Он говорит, что студия готова взять на себя все репутационные риски.
Читать эту статью на английском: Euroset swear