Проводникам не рекомендуется принимать пищу и "жевать жевательную резинку на глазах у пассажиров". Внешний вид проводника должен создавать приятное впечатление. Достичь этого, по мнению составителей циркуляра, можно за счет скромной форменной одежды, аккуратной прически и неизменной улыбки. "Если пассажир обращается к вам с просьбой, необходимо оставить все дела и выслушать его", - гласят новые правила.
Федеральная пассажирская дирекция - филиал ОАО "Российские железные дороги" - разработала для проводников инструкцию "Служебный этикет и культура обслуживания пассажиров", сообщил департамент корпоративных коммуникаций РЖД.
Особое внимание в инструкции уделено психологической подготовке проводников. Составители документа разделили пассажиров по трем типам культур: моноактивный, полиактивный и реактивный. К моноактивному типу отнесены представители некоторых западноевропейских стран. "Преобладает логика, любят правила", - поясняет "служебный этикет". К полиактивному - жители других стран, в частности, Латинской Америки. "Преобладают эмоции, проще договориться", - говорится в правилах. И, наконец, "предпочитают слушать молча" жители ряда стран Азии, отнесенные составителями этих правил к реактивному типу.
Читать эту статью на английском: Explorer now put smile