Общество

В 2008 году будет запущен проект низкозатратных перевозок (low cost).

Свыше 22% россиян сегодня не могут позволить себе купить железнодорожный билет из-за крайне низких собственных доходов (до 4 тыс. руб. в месяц).
В Европе low cost-поезда пользуются спросом у миллионов. Несмотря на доступность билетов, уровень предоставляемых услуг и комфортабельность проезда в таких поездах находятся на достаточном уровне. В России же подобных проектов пока не было. Своеобразным low cost у нас всегда был плацкарт. Однако он уже не соответствует общемировым стандартам, поэтому в будущем планируется полностью отказаться от плацкартных вагонов.

Вагоны low cost будут оборудованы компактными шестиместными купе с полноценными лежачими местами (по три с каждой стороны купе) и багажными отделениями, системами кондиционирования воздуха и санузлами. Снижение стоимости проезда произойдет благодаря максимальному использованию полезной площади вагона.
На сегодняшний день наполнение пассажирских поездов не превышает 70%. ФПД намерена ввести так называемый лист ожидания.

Пассажир, не имеющий финансовой возможности оплатить стоимость стандартного билета, сможет обратиться в железнодорожную кассу за этой услугой. Если ему необходимо уехать в тот или иной город в определенный день, но не важно время отправки, его внесут в лист ожидания. До отправления поезда, в котором будут невыкупленные места, пассажира оповестят. И пассажир оплатит проезд в рамках программы low cost.

Программа low cost сначала придет в самые «небогатые» регионы. Предполагается, что первые поезда будут пущены по маршрутам Москва – Ульяновск, Москва – Самара, Москва – Киров. Сообщает Vmdaily.ru.