Общество

Как видеоигры стали мужским занятием

Вспомните, когда вы были в магазине игрушек, теперь мысленно пройдите к отделу игрушек для девочек, что вы видите? Вокруг сплошные куклы, которые одеты в розовые тона. Есть здесь какие-то домики, куча разных расчесок, игрушечных кастрюль, на этом всё. К чему мы ведем, девочек как-то незаслуженно отодвинули на второй план, якобы им больше ничего и не нужно, кроме привычных девчачьих атрибутов.

Взять, к примеру, видеоигры, они теперь все адаптированы для мальчиков или мужчин, где вы последний раз видели видео игру, в рекламе которой присутствует девушка?

Если забраться в историю видеоигр, то станет ясно, что первая игра, которая называлась Понг, не предназначалась для конкретного пола. Эта игрушка вышла в 1972 году, она была настоящим хитом. Для того, чтобы начать игру нужно было найти напарника, может быть напарницу.

Тогда в разных пабах и барах очень часто мужчины и женщины проводили время после работы, они играли в видеоигры. Это было что-то вроде виртуального тенниса, родители даже играли в него дома с детьми, играли супруги, в общем в этой игре всегда присутствовали оба пола. Чуть позже в видеоиграх стали участвовать команды, обычно они состояли из двух либо трех человек.

Конечно, свою роль сыграло то, что в компании по производству видеоигр зачастую работает намного больше мужчин, чем женщин. Да и вообще в информатике женщин крайне мало.

Взять популярную компанию Atari, Кэрол Шоу - первая женщина, которая работала там разработчиком. Наиболее известна она геймерам по игре River Raid, сама девушка рассказала, что в компания не прицеливается к какой-то определенной аудитории, просто создает интересные игры.

Еще стоит обратить внимание на компанию «Сиерра Интертеймент», она создавалась руками Роберты Уильямс, которая писала сценарии для игр. Началось всё в семидесятые годы 20 века, это был штат Калифорния. В огромных масштабах женщины, которым было уже 30 лет, играли в игры от этой компании, а главный хит студии видеоигр, который назывался King's Quest, и вовсе велся от женского лица.

Переходя к эпохе изменений, следует начать с 1983 года. Именно тогда видеоигры в северной Америке потеряли свою былую популярность. Игровые компании очень быстро разорялись, доходы от видеоигр составили 3 млрд 200 млн долларов, уже в 1985 году они снизились на 97%, теперь сумма стала равна 100 млн долларов.

Исследователи говорят о том, что перенасыщенность рынка, который тогда уже пестрел некачественными играми, привела к такому падению. Что касается возрождения игровой индустрии, такую роль приписывают компании Nintendo, именно она создала приставку NES, которая поддерживала лишь качественные игры.

Теперь была другая проблема, на маркетинг много денег не тратили, требовалось четко определить аудиторию, чтобы сделать ограниченную рекламу. В рекламном ролике для игры Аtari PhotoMillepied в 1982 году молодая девушка стояла перед игровым автоматом, ее руки находились на кнопках.

Следующий рекламный плакат говорил о женщине, которая стоит с геймпадом в руках, на заднем плане расположен мужчина, молодые люди играли в Pacman. А вот уже в девяностых годах реклама видеоигр стала совсем иной.

Например, компания Аtari сняла серию рекламных роликов, в которых присутствуют только мужчины, там говорится о том, что жизнь может гораздо улучшится, если мужчина перейдёт на jaguar. В основном девушки теперь в видеоиграх появлялись лишь в виде каких-то фантазии, вспомнить, например, Лару Крофт. Именно таким образом реклама формировала стереотип, что девушкам видеоигры неинтересны и для них не предназначены.

Читайте также:

Самые популярные игры молодежи

Десять способов стать популярным