Общество

Жертвы убеждений

24 октября, в День гуманного образования и альтернатив к экспериментам на животных, прошел второй пикет у здания Минобрнауки в защиту невинно убиваемых в ходе учебного процесса лягушек.

Читайте также:

В платке и счастлива: женщины-мусульманки в современной России

Какие школы вскоре станут нерентабельными?

Основной причиной недовольства студентов, как и все три года, что длится конфликт, была необходимость резать лягушек на практических занятиях. А также нежелания руководства био-фака МГУ отменять эту практику. Студенты требуют отменить опыты на живых существах или начать использовать наркоз для них. «Живой лягушке перерезают позвонок»- ужасаются студенты на сайте гуманного образования.

После первого такого пикета от обучения бы отстранен его организатор, студент Роман Белоусов. Студент отказался участвовать в «негуманных», по его мнению, практических занятиях, в результате чего был просто-напросто исключен из университета, т.к. раз участвовать в образовательном процессе желания не имеет, то пусть и не участвует. Теперь «пострадавший за убеждения» будет отстаивать их в Страсбургском суде по правам человека.

Как говорят сами студенты, на Западе давным-давно уже нашли альтернативу насилию над бедными лягушками. Также ее нашли и в некоторых российских ВУЗах. Молодые люди требуют дать им право выбирать, как проходить подобного рода практикумы и разрешить некую индивидуальную программу для учащихся на непрофильных факультетах.


На, вроде бы, резонный вопрос «а зачем человек, который боится резать лягушек, пошел на био-фак?», на сообществе stud_sovet сторонники гуманизации образования пускаются в софистику, аргументируя следующим образом: «а если человек военный, то что же, ему нужно сначала пяток людей убить, чтоб обучение пройти?» Аргументация, честно говоря, странная. Если очень хочется учиться в данном ВУЗе то придется как-то наступать на горло своим убеждениям, либо отказываться от обучения. Учитывая то, что эксперименты на тех же мышах дали человечеству массу лекарств и помогают развитию науки уже очень много лет. Тем более, в учебном плане МГУ числится такая вещь, как практика на лягушках. Потому что план общий. Как, скажем, есть поверхностный курс юриспруденции на каком-нибудь факультете журналистики, так и на биологическом факультете даже микробиологу, на которого учился опальный студент, придется резать этих злосчастных лягушек. К сожалению, в этой ситуации студенты, говоря о том, что нарушают их право на убеждения, сами создают проблемы. Романа отчислили не потому что он думал как-то не так, как хотелось бы охочему до лягушачьей крови руководству университета, а потому что отказывался обучаться согласно установленному плану. Такими темпами можно снова вернуться в то время, когда хирургам запрещено было под страхом смерти на виселице экспериментировать на человеческих трупах. Поэтому людей лечили ртутью и, если утрировать, сверлили дырки в голове, пытаясь вылечить от лихорадки. Вряд ли кто-то лег на операционный стол к хирургу, который обучался вырезать аппендицит на муляже или в компьютерной программе.

Вообще, вся ситуация напоминает события во Франции в 60-х, где эстетствующие студенты выходили на улицы с безумным желанием что-то поменять, хотя сами не знали что, выкрикивая «Запрещать запрещается!». Перекрывали улицы, бутылками кидались, стекла били. А потом поэтов-символистов обсуждали и о сталинизме беседовали. Наши студенты просто мирно стоят с исписанными ватманами лозунгами и их же скандируют, судятся, опять же. А учебный процесс идет. Без них.

Григорий Туманов