Мода

Уход Гальяно - прощание с эпохой

Первого марта Christian Dior уволил Гальяно с должности арт-директора и отменил дефиле марки John Galliano, запланированное на это воскресенье. Кроме того, против Гальяно могут быть выдвинуты обвинения в публичном оскорблении на расовой и религиозной почве. За такое правонарушение кутюрье может грозить тюремное заключение сроком до 6 месяцев и штраф в размере 22,5 тысяч евро.

В качестве обвинения 50-летнему Гальяно предъявлена запись, сделанная при помощи мобильного телефона. "I love Hitler" - выкрикивает пьяный модельер и прибавляет, что евреям самое место в душегубках.

Джон Гальяно улетел в США, чтобы пройти реабилитационный курс в клинике Meadows (штат Аризона), в которой лечились от алкоголизма Элтон Джон и Донателла Версаче. Лечь в реабилитационную клинику его уговорили Наоми Кэмпбелл и Кейт Мосс.

А вот его собрат по профессии Карл Лагерфельд не скрывает своего возмущения. В интервью американскому журналу "Women's Wear Daily" он заметил, что «уже не так и важно, что Гальяно сказал в действительности». Лагерфельд больше озабочен имиджем, дескать, люди посчитают, что «модельеры и вся индустрия моды одним миром мазаны» и Гальяно «дал ужасающую картину» всей отрасли по производству модной одежды. «Я разъярен, если вы хотите знать, разъярен, что подобное могло произойти», - прокомментировал инцидент Лагерфельд.

Последний писк моды - электронный прикид

Джорджо Армани посетовал, что Гальяно "снимали на видео без его ведома" и возмутился отстранением кутюрье от работы. "Меня пугает решение группы LVMH: в конце концов, разве можно требовать примерного поведения от столь эксцентричной фигуры, от модельера с пышущей вулканом фантазией, который появляется на подиуме в нарядах как у Марии-Антуанетты?" - приводит его слова "La Repubblica".

Пожалуй, в одном можно согласиться с Лагерфельдом. Какими бы серьезными не были обвинения за признание в любви к нацистам, Гальяно отлучают от высокой моды не за это. Инцидент в Le Parisien оказался лишь поводом. Думается, дизайнеру могло бы сойти с рук рукоприкладство, но никак не обвинение в антисемитизме.

Напряженные отношения между Гальяно и модельным домом особенно обострились в предыдущий месяц. И контракт, срок которого истекает в этом году, никто не собирался продлевать. „Все отчетливее обозначились его проблемы с алкоголем", - так одна из его сотрудниц на страницах „Nouvel Observateur" определяет причины. - Он болен, он - алкоголик, ему необходимо лечиться".

Шеф концерна LVMH Бернар Жан-Этьен Арно в свое время «приобрел» Гальяно, чтобы поднять пошатнувшийся престиж марки «Диор». Джон Гальяно уже тогда считался в мире моды тем, кого французы называют enfant terrible - за ним тянулся шлейф скандалов. Выход за рамки был предусмотрен заранее, выходки гения были составной частью плана - они приносили чертовски большой доход.

Под руководством Гальяно оборот фирмы «Диор» от продажи одежды увеличился с 300 до 826 млн. евро. По сравнению с 2009 годом, доход в 2010 году вырос в три раза. Впервые в истории моды нанятый на службу модельер в течение столь долгого времени определял облик известной марки. С 1996 года Гальяно стал одним из самых влиятельных модельеров мира. Попав в одну компанию с такими знаменитостями как Карл Лагерфельд, Том Форд и Жан-Поль Готье.

Имидж бренда слишком дорого обходится, чтобы нельзя было пожертвовать даже такой фигурой как ферзь. Руководство самого роскошного концерна в мире LVMH продемонстрировало это не в первый раз. Всего восемь дней понадобилось компании, чтобы безапелляционно осудить за расизм знаменитого парфюмера. Однажды Жан-Поль Герлен, выступая по телевидению, сказал: „Я принимался работать как негр. Я даже не знаю, работали ли негры так много..."

16231.jpegПеред парижским зданием Guerlain собирались толпы демонстрантов, США пригрозили бойкотом продукции. За спасение своего имиджа компании LVMH пришлось выложить 300 тысяч евро. Уж и не сосчитать сколько денег потерял концерн, когда лицо «Диора» Шэрон Стоун раскритиковала Китай за политику в отношении Тибета. Китайский рынок - один из самых больших и многообещающих.

Сколько сил и уговоров было затрачено, чтобы лауреат премии «Оскар» в этом году, еврейка Натали Портман не расторгала свой договор с «Диор». Актриса - лицо рекламной кампании, которая начинается на этой неделе. После появления видео с пьяным эксцентриком, она заявила, что ни в коем случае не хотела бы связываться „с мистером Гальяно". Контракт с «оскароносицей» удалось сохранить лишь благодаря отставке болтливого кутюрье.

Фэшн-блоги - юные дарования меняют моду

Вслед за уходом с подиума супермоделей из поколения Клаудии Шиффер и Наоми Кэмпбел в прошлое отходит эра, когда топ-моделей знали как медийных персон. Отныне владельцы модельных домов хотят, чтобы смотрели на их продукцию и не на носительницу одежды. Точка. Возможно, случай Гальяно тоже из этой же серии. Хозяева концернов безжалостно прощаются с гениальными творцами.